![]() |
![]() |
(3919) 77-00-90
+7 908 223-40-90 ещё |
янв 15 |
Один пишем, два в умеЗабавно, что часто люди приходят к риэлтору, не зная толком, чего хотят. Такие клиенты готовы на покупку квартиры, располагают немалыми средствами и уже подготовили перечень требований, которые им… совершенно не нужны. Хорошо, если специалисту удается вовремя разобраться в этих «играх подсознания» и предложить то, что действительно хочет покупатель. Привет из детства Часто покупатель подсознательно ищет себе квартиру, напоминающую о счастливых моментах детства. Правда, задача агентству может быть поставлена совсем другая. Или — она может быть сформулирована недостаточно четко. «Один наш клиент искал квартиру в сталинском доме с двумя спальнями, — рассказывает Валерия Косенкова, руководитель департамента городской недвижимости Kalinka Group, — Показали ему 15 вариантов — все не то! В итоге, отчаявшись, повели показывать переоцененную, темную, без ремонта квартиру на первом этаже. Только зашел, сразу выкрикнул – “Беру”! Оказалось, что у него папа был генералом, и в детстве клиент жил точно в такой же квартире: темной, на первом этаже, в сталинке. Потом родители развелись, все в жизни поломалось, они с мамой уехали, а у клиента в подсознании закрепилось, что счастливая жизнь бывает только в таком месте». Еще один случай из практики того же агентства: поисковой задачей была квартира бизнес-класса со стандартным набором характеристик (определенная площадь, ремонт, охраняемая территория и т.п.). Несмотря на видимую простоту требований, не подходило решительно ничего. Последним вариантом — опять же, уже от отчаяния агента — была квартира в доме рядом с двухколейной железной дорогой. Именно она и оказалась «квартирой мечты» — в детстве покупатель привык засыпать под стук колес, когда ночевал у бабушки в доме рядом со железнодорожными путями. Недостижимый идеал Иногда сложности при поиске квартиры создает желание клиента получить «все лучшее сразу». Так, в практике агентства «Бест-Новострой» был случай, когда покупатель поставил довольно жесткие и детализированные условия — пентхаус с панорамными окнами, рядом с Красной площадью, с видом на реку. Но этого мало, сам дом должен был быть клубным, с малым количеством соседей, да еще и расположенным в зеленой зоне. «Клиент был, разумеется, платежеспособен, но проблема заключалась в том, что объектов, которые отвечали бы его запросам, в Москве просто не существовало», — рассказывает Оксана Дивеева, руководитель блока по реализации недвижимости элитного и бизнес-класса компании. Предлагаемые клубные дома покупателя не устраивали — ведь обычно они высотой в несколько этажей, так что панорамный вид обеспечить не удавалось. Те, где можно предложить пентхаус, оказывались «недостаточно клубными», вокруг не хватало зелени, да и Кремль располагался далековато. «...Я спрашиваю, это дали?..» Случается, что в поисках больших площадей клиент не отдает себе отчет, город ему больше подходит или загород. «Однажды мы долго подыскивали загородный дом, однако ни один из вариантов не устраивал нашего клиента, несмотря на почти полное совпадение с описанием его запроса. После случайного разговора оказалось, что истинный запрос — удовлетворить свою потребность в больших просторах. В итоге от идеи загородного дома отказались, и клиент купил этаж в башне "Федерация!"» — рассказывает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. Хотелось как лучше Ну и, наконец, бывают случаи, когда клиент просто не в состоянии определиться, поскольку и цель его все время смещается. |